Узнайте больше о таможенном оформлении:
Автомобильные запчасти
Одежда
Мебель
Бытовая техника
Запчасти к машинам и оборудованию
Телекоммуникационное оборудование
Продукты питания
Автомобильные запчасти
Одежда
Мебель
Бытовая техника
Запчасти к машинам и оборудованию
Телекоммуникационное оборудование
Продукты питания
Автоперевозки
Авиаперевозки
Железнодорожные перевозки
Морские перевозки
Сборные грузы
Мультимодальные перевозки
Консалтинг в сфере ВЭД
Складские услуги
Обязательная маркировка товаров
Мебельные туры в Китай
Статья актуальна на момент: 1 января 2022 года
Таможенное оформление автомобильных запчастей требует наличия специальных навыков у декларанта.
Запасная часть (запчасть) – это деталь, которая является составным элементом конкретного изделия и предназначена для ремонта, модернизации и проведения планового технического обслуживания.
К автомобильным запчастям относятся все элементы автомобилей (группа ТН ВЭД 87), которые имеют индивидуальные серийные номера, либо у которых такие номера отсутствуют:
Некоторые запасные части (например, шасси с установленными двигателями) должны оформляться исключительно на акцизных таможнях и места доставки для них следует выбирать в зоне ответственности таких таможен. Основная часть запчастей проходит таможенную очистку на обычных (не акцизных) таможенных постах.
Новые автомобильные запчасти чаще всего импортируются из таких стран, как Китай, Тайвань, ОАЭ, Германия, Италия, Испания, Польша и других стран Европы, а также Турция. Бывшие в употреблении - в основном, из Литвы и Великобритании. На уплату таможенных платежей существенным образом влияют целевое назначение ввоза и статус импортера.
Если импортером выступает предприятие, осуществляющее промышленную сборку, то для него будет действовать нулевая ставка пошлины на ввозимые комплектующие. Также в случае, если целью ввоза подобных товаров (из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 г. N 1042, куда включены автомобили с ручным управлением и оборудование к ним, в том числе механизмы для погрузки кресла-коляски, поворотные сиденья, приспособления для закрепления кресла-коляски, устройства для ручного управления и для переоборудования автомобилей по кодам ТНВЭД - 8428, 8703 21 109 9, 8703 21 909, 8703 22 109 9, 8703 22 909, 8703 31 109 0, 8703 31 909, 8708, 9401 20 000 9) является использование исключительно в качестве профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, то такие товары освобождаются и от взимания НДС при таможенной очистке.
Процедура таможенного оформления автомобильных запчастей в целом стандартная, но осложняется широкой номенклатурой изделий подобного рода. Маркировке запчастей, особенно при большом ассортименте позиций, необходимо уделить особое внимание. Все известные производители проводят государственную регистрацию своих товарных знаков в РФ. Перед ввозом любых автомобильных запчастей с нанесенным брендом, следует проверить, включены ли данные запчасти в те классы товаров по МКТУ, которые состоят в реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. Поскольку таможенные органы РФ в соответствии с действующим законодательством принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, которые размещены на декларируемом товаре, декларанту следует заблаговременно озаботиться получением разрешения от правообладателя на ввоз тех или иных запчастей в РФ.
При подготовке к импорту необходимо проконтролировать, чтобы изделия поставлялись в заводской упаковке с логотипом или этикеткой с названием производителя и торговой марки. Каждая запчасть должна иметь свой артикул или парт-номер.
Part Number (с англ. — «Номер запчасти», «Номер детали») — уникальный (каталожный) номер устройства или его детали в системе учёта производителя.
Все производители продукции ведут свой список изделий с каталожными номерами. Принцип формирования этих номеров ничем не регламентируется и является исключительно внутренним делом каждого производителя. В России используется аналог этого термина – заводской номер.
Вместе с тем, если запчасть включена в перечень продукции, на которую распространяет действие Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», на ней должна присутствовать маркировка, предусмотренная данным Техническим регламентом.
1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Действие данного регламента распространяется на колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также на шасси, компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Не подлежат сертификации согласно ТР ТС колесные транспортные средства, принадлежащие консульским/дипломатическим представительствам и предназначенные для спортивных соревнований, а также имеющие следующие характеристики:
Согласно тех. регламенту ТР ТС 018/2011, обязательной сертификации подлежат не только сами колесные транспортные средства, предназначенные для автомобильных дорог, но и их запчасти, а именно:
Сертификация запчастей осуществляется только в том случае, если они поступают на рынок как самостоятельный продукт, оформлять сертификат на запчасти для сборочного производства не требуется. Кроме того, действие тех. регламента не распространяется на детали и комплектующие бывшие в употреблении. Для начала товар необходимо идентифицировать для того, чтобы установить схему, по которой будет проводиться подтверждение соответствия. В ТР ТС 018/2011 каждая категория продукции имеет закрепленную за ней схему, или несколько схем. Основными схемами декларирования о соответствии компонентов транспортных средств являются – 3д, 6д, для партии – 4д. Основными схемами обязательной сертификации являются – 1с, 2с, 10с, 11с, для партии – 3с, 9с.
По электронной почте:
info@importo.spb.ruИли онлайн: