Назад к верхней части страницы

Поставка товаров для маркетплейсов из-за рубежа. Как не нарушить закон?  Права на интеллектуальную собственность

Права на интеллектуальную собственность

С началом работы технологии «параллельного импорта» у многих сложилось неверное представление о возможности ввоза и продажи контрафактных изделий под видом продукции известных марок.

Несмотря на послабления в контроле над использованием товарных знаков, ввоз и продажа контрафакта по-прежнему под запретом. И, даже если товар можно ввозить в параллельном импорте, потребуется доказать его происхождение и законность нанесения на него бренда.

Всю ответственность за незаконное использование товарного знака несет импортер или российский продавец товара. Владелец товарного знака имеет право в любой момент подать в суд, если выявит факт его незаконного использования. Поэтому, важно проверять, зарегистрирован ли товарный знак, и есть ли у вас разрешение на его использование, а также легально ли произведена данная продукция.

За нарушения в этой сфере ответственность предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ. Кроме того, владелец товарного знака может потребовать возмещения своих убытков через суд.

КоАП РФ Статья 14.10. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

 

Согласно Гражданскому кодексу РФ запрещается использовать товарный знак без разрешения правообладателя, а также использовать схожие обозначения на своих товарах. Важно помнить, что в случае нарушения прав на товарный знак основные претензии могут быть не от государства, а от владельца товарного знака, и затребованная сумма компенсации может сильно превышать указанные штрафы.

Выводы

Важно в самом начале грамотно выстроить цепочку от закупки за границей до реализации товара в РФ, ведь, даже если товар был официально импортирован, таможня может вернуться к таможенной декларации для более тщательной проверки обстоятельств ввоза в течение трех лет.

При планировании закупки товара за рубежом, его таможенного оформления и реализации на маркетплейсах важно проверить все нюансы маркировки, наличия и содержания сопроводительных и разрешительных документов, легальности происхождения товара и т.д.

Если вы продаете импортные товары на маркетплейсах, планируете масштабировать бизнес и увеличивать оборот, то рекомендуем вам заранее предусмотреть все риски. Когда пойдут продажи и будет расти оборот, доставка «карго» станет нерентабельной, а вы можете не успеть перестроиться на «белый» импорт.

Экономия на исполнении законов и короткая прибыль сегодня может обернуться штрафами и проблемами с законом завтра. Переход на «белый» импорт позволит вам расширить продажи на территории стран ЕАЭС и обезопасить себя от наступления административной и уголовной ответственности за нарушения, связанные с импортом и оборотом товаров.

Часть 1

Часть 2

В учебном центре «Компас ВЭД» на регулярной основе проводится обучение по программам повышения квалификации «Основы работы на маркетплейсах», «Организация импортных закупок для селлеров маркетплейсов».
 

Получите подробную консультацию специалиста по организации
импортных закупок товаров для реализации на маркетплейсах!

Тел.: +7 (812) 385 11 20 (многоканальный)
e-mail: info@importo.spb.ru

    Я подтверждаю свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи через Интернет, а также на обработку персональных данных